С 29 июня ТФОМС и страховые медицинские организации контролируют медицинские организации по новым правилам
Начал действовать новый Порядок контроля объемов, качества и условий медпомощи в сфере Обязательного медицинского страхования
Так, одной из новых целей контроля является предупреждение нарушений проведения отдельных диагностических обследований и консультаций врачей-специалистов. Больше внимания будет уделяться комфорту и доступности оказания медицинской помощи, в том числе в части внедрения элементов «бережливого производства».
«Особое внимание будет уделяться такому направлению, как диспансеризация населения. У экспертиз появится новая задача – выявление пациентов, не включенных в группу диспансерного наблюдения, либо включенных, но «недосмотренных» вопреки порядку и периодичности проведения диспансерного наблюдения и перечнем включаемых в них исследований. Также экспертизы будут проводить при применении противоопухолевой терапии, непрофильной госпитализации, нарушениях, связанных с диспансерным наблюдением и в случае повторного амбулаторного приема по тому же заболеванию в течение месяца», - пояснил директор ТФОМС Ульяновской области Владимир Смирнов.
Эта же экспертиза будет проводиться при оценке «онкологической» медпомощи на соответствие порядкам и клиническим рекомендациям оказания медицинской помощи.
Если ранее страховые медицинские организации контролировали качество оказанной медицинской помощи по факту ее оказания на основе документации от медорганизаций или по факту обращения граждан, то теперь новыми правилами определен пошаговый регламент сопровождения застрахованных лиц на всех этапах лечения.
Страховщики будут оценивать, сколько времени потратила клиника на разные этапы диагностики и лечения, в том числе онкологических пациентов. На портале ТФОМС создают индивидуальную историю страховых случаев на всех этапах оказания медпомощи, от подозрения на онкологическое заболевание и до лечения.
Страховые организации будут размещать в поликлиниках и больницах информацию не только о правах застрахованных, но и информацию о результатах контроля в отношении этой медицинской организации. В течение рабочего дня специалисты страховых компаний проверят, корректно ли клиника направила пациентов в профильные учреждения. Например, плановая госпитализация сорвалась либо прошла не вовремя, не по профилю. Они свяжутся с пациентом и выяснят, почему так произошло. Если виновата клиника, об этом оповестят главврача и региональный минздрав. При необходимости примут меры и переведут пациента.
Так, одной из новых целей контроля является предупреждение нарушений проведения отдельных диагностических обследований и консультаций врачей-специалистов. Больше внимания будет уделяться комфорту и доступности оказания медицинской помощи, в том числе в части внедрения элементов «бережливого производства».
«Особое внимание будет уделяться такому направлению, как диспансеризация населения. У экспертиз появится новая задача – выявление пациентов, не включенных в группу диспансерного наблюдения, либо включенных, но «недосмотренных» вопреки порядку и периодичности проведения диспансерного наблюдения и перечнем включаемых в них исследований. Также экспертизы будут проводить при применении противоопухолевой терапии, непрофильной госпитализации, нарушениях, связанных с диспансерным наблюдением и в случае повторного амбулаторного приема по тому же заболеванию в течение месяца», - пояснил директор ТФОМС Ульяновской области Владимир Смирнов.
Эта же экспертиза будет проводиться при оценке «онкологической» медпомощи на соответствие порядкам и клиническим рекомендациям оказания медицинской помощи.
Если ранее страховые медицинские организации контролировали качество оказанной медицинской помощи по факту ее оказания на основе документации от медорганизаций или по факту обращения граждан, то теперь новыми правилами определен пошаговый регламент сопровождения застрахованных лиц на всех этапах лечения.
Страховщики будут оценивать, сколько времени потратила клиника на разные этапы диагностики и лечения, в том числе онкологических пациентов. На портале ТФОМС создают индивидуальную историю страховых случаев на всех этапах оказания медпомощи, от подозрения на онкологическое заболевание и до лечения.
Страховые организации будут размещать в поликлиниках и больницах информацию не только о правах застрахованных, но и информацию о результатах контроля в отношении этой медицинской организации. В течение рабочего дня специалисты страховых компаний проверят, корректно ли клиника направила пациентов в профильные учреждения. Например, плановая госпитализация сорвалась либо прошла не вовремя, не по профилю. Они свяжутся с пациентом и выяснят, почему так произошло. Если виновата клиника, об этом оповестят главврача и региональный минздрав. При необходимости примут меры и переведут пациента.
