ДИРЕКТОР ТФОМС УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Буцкая Екатерина Владимировна

Приём граждан 1-ый и 3-й понедельник c 15-00 до 17-00

Режим работы c 8-00 до 17-00 обед с 12-00 до 13-00

г. Ульяновск, ул. Марата, 33

+7 (8422) 67-70-27, +7 (8422) 67-72-73


ТЕЛЕФОН ЕДИНОГО КОНТАКТ ЦЕНТРА

8-800-100-73-09

ПРИЁМ ЗВОНКОВ ВЕДЁТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО

НАПИСАТЬ ОБРАЩЕНИЕ В ПРИЁМНУЮ

К вниманию граждан

К вниманию граждан!
Организация защиты прав и законных интересов граждан
в системе обязательного медицинского страхования
на территории Ульяновской области в январе-сентябре 2012 года

Защита прав застрахованных является приоритетным направлением в системе обязательного медицинского страхования.
Работу по организации защиты прав застрахованных и организацию вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи в ТФОМС Ульяновской области осуществляет отдел организации и контроля проведения экспертизы качества оказания медицинской помощи. В страховых медицинских организациях работают отделы по защите прав застрахованных. Для этих целей с января по сентябрь 2012 года были задействованы 13 штатных врачей- экспертов ТФОМС Ульяновской области и страховых медицинских организаций, а также 46 квалифицированных специалистов из регистра внештатных врачей – экспертов качества, 37 из которых имеют высшую квалификационную категорию, первую – 2 специалиста, ученую степень кандидатов медицинских наук 10 внештатных специалистов, доктора медицинских наук - 3 специалиста.
Страховые медицинские организации и ТФОМС Ульяновской области проводят работу по индивидуальному информированию населения о правах гражданина в системе обязательного медицинского страхования, было выпущено 300 555 единиц памяток, брошюр, листовок, проведены публичные выступления в коллективах.
За 9 месяцев 2012 года в страховые организации и ТФОМС Ульяновской области было зарегистрировано 219 139 обращений.
Количество обращений по сравнению с соответствующим периодом 2011 года увеличилось в 2,5 раза.
Всего за 3 месяца 2012 года проведены 3 874 консультации по вопросам обязательного медицинского страхования (1,8 % от общего числа обращений), большая часть консультаций касается выбора или замены страховой медицинской организации, медицинской организации, врача, обеспечения полисами обязательного медицинского страхования, в меньшей степени о взимании денежных средств за медицинскую помощь по программе обязательного медицинского страхования, платных медицинских услугах, оказываемых в медицинских организациях, лекарственного обеспечения при оказании медицинской помощи, видов, качества и условий предоставления медицинской помощи по программам обязательного медицинского страхования.
Основными причинами жалоб за данный период были жалобы на лекарственное обеспечение при оказании медицинской помощи, отказ в медицинской помощи, предусмотренной программой обязательного медицинского страхования, взимание денежных средств за медицинскую помощь по программам обязательного медицинского страхования, этика и деонтология медицинских работников, качество медицинской помощи и другие.
Все обоснованные жалобы рассмотрены в досудебном порядке.
За 9 месяцев 2012 года взято на экспертизу 211 639 случаев оказания медицинской помощи, выявлены нарушения в 17 825 случаях.
В структуре основных нарушений, выявленных при проведении экспертиз, наибольший удельный вес имеют дефекты оформления первичной медицинской документации, нарушения информированности застрахованных лиц, несоответствие данных первичной документации данным счетов (реестра счетов), нарушения в выполнении необходимых мероприятий в соответствии с порядком и (или) стандартами медицинской помощи, непредставление первичной медицинской документации без уважительных причин.
По результатам нарушений, выявленных при проведении экспертиз, не принято к оплате и удержано с медицинских организаций средств на сумму 44 480 987,4 руб. 80% удержанных средств использовано на оплату медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями.
За отчетный период было опрошено 19 415 респондентов на предмет удовлетворенности медицинской помощью. Удовлетворено качеством медицинской помощи 10 461 человек (54 %), не удовлетворено – 2 148 (11 %), затруднились ответить 1 617 респондентов (8,3 %).

Комментарии:

Оставить комментарий